Московское областное региональное
отраслевое объединение работодателей
Федерального координационного центра
руководителей охранных структур

В Москве состоялся второй съезд Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности (ФКЦ РОС)

В Москве в гостинице «Альфа» Измайлово состоялся второй съезд Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности (ФКЦ РОС) «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» — крупнейшей общественной организации, объединяющей в своих рядах более 740 частных охранных организации России.

 

https://i2.wp.com/guardinfo.online/wp-content/uploads/2021/04/DSC_5688.jpg?resize=860%2C573

В работе съезда принял участие Председатель правления РООР ФКЦ Московской области Егерев Владимир Михайлович.

https://i0.wp.com/guardinfo.online/wp-content/uploads/2021/04/DSC_5579.jpg?fit=1700%2C713

В работе съезда приняли участие более 127 делегатов, представляющих практически все регионы Российской Федерации. В президиум Съезда вошли: депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Евсеевич Хинштейн, начальник Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Анатолий Анатольевич Маликов, заместитель начальника Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Константин Геннадьевич Пучков, начальник отдела надзора и контроля в сфере охраны труда — главный государственный инспектор труда Управления осуществления федерального надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости Арсений Васильевич Назаров, заместитель начальника отдела расследований Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Полина Геннадьевна Савина, заместитель начальника управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Андрей Гарривич Аванесов и заместитель начальника отдела Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Светлана Васильевна Яковлева.

По традиции, заложенной в 2017 году во время первого выездного совещания руководителей РООР ФКЦ РОС в Севастополе, работа съезда началась с вручения знамен наиболее отличившимся руководителям территориальных подразделений Объединения. Знамена были вручены РООР Москвы, Крыма, Севастополя, Краснодарского края, Воронежской, Московской, Новосибирской областей и Еврейской автономной области.

https://i1.wp.com/guardinfo.online/wp-content/uploads/2021/04/DSC_5447.jpg?fit=1680%2C1120

С основным докладом «О результатах деятельности Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС. Проблемные вопросы охранной отрасли и пути их решения». перед делегатами и гостями Съезда выступил Президент ФКЦ РОС Александр Михайлович Козлов.

https://i0.wp.com/guardinfo.online/wp-content/uploads/2021/04/DSC_5437.jpg?resize=860%2C573  

В своем выступлении он обозначил проблемные вопросы охранной отрасли и пути их решения. Важнейшей задачей, в работе над которой удалось значительно продвинуться в последние годы, является создание оптимальных социально-экономических условий для развития частных охранных организаций в России.

Несколько лет назад лидерами охранного сообщества было выработано и введено в оборот понятие минимальной стоимости постовой охраны, в которую был заложен МРОТ, налоговые отчисления, нормативы рабочего времени и т.д. Иными словами, ниже этой стоимости фактически начиналось совершение преступления — неисполнение налогового или трудового кодекса.

Понятие минимальной стоимости легло в основу целого ряда последующих документов. Так, были разработаны методические рекомендации по выявлению ЧОО, предоставляющих услуги с систематическими нарушениями законодательства. Их применяют в своей деятельности созданные в составе Координационных советов при территориальных органах Росгвардии комиссии по повышению качества охранных услуг на объектах.

В дальнейшем эти наработки были реализованы в основополагающих нормативно-правовых документах. 8 мая 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 645, уполномочивающее Росгвардию устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок охранных услуг. В развитие этого Постановления директор Федеральной службы войск национальной гвардии РФ — главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ Виктор Золотов подписал Приказ, устанавливающий затратный метод определения НМЦК при осуществлении закупок охранных услуг. В настоящий момент он находится на утверждении в Минюсте.

В соответствии с формулой расчета НМЦК минимальная стоимость поста в России будет составлять 135000 рублей. При этом могут быть применены повышающие коэффициенты.

Это уникальный пример общественно-государственного партнерства, сопоставимого с которым по своему влиянию на целую отрасль найти трудно. Это также пример консолидированных действий всех лидеров охранного сообщества: в основе общего успеха лежит совместная работа ФКЦ РОС во главе с Александром Козловым, СРО Ассоциация «Школа без опасности» во главе с Сергеем Саминским и Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности во главе с депутатом Государственной Думы РФ Анатолием Выборным.

Александр Хинштейн высказался об усилиях охранного сообщества по развитию законодательства, регулирующего отрасль. Он отметил назревшее разделение частной детективной и частной охранной деятельности и поблагодарил Александра Козлова и директора НИЦ «Безопасность» Олега Климочкина за их вклад в решение этого вопроса.

https://i2.wp.com/guardinfo.online/wp-content/uploads/2021/04/DSC_5552.jpg?resize=860%2C573

А.М. Козлов отметил, что при «ФКЦ РОС» были созданы три комитета: по стандартизации, пультовой охране и по охране объектов государственного заказа.

Отмечается, что комитет по охране объектов государственного заказа возглавил член СРО Ассоциация «Школа без опасности», эксперт по государственным закупкам Союза ОСО, президент Группы «СТАРК Безопасность» Александр Гадалов.

Он выступил с докладом на тему проблем и вопросов, возникающих при закупке охранных услуг для объектов, обеспечение безопасности которых финансируется за счет средств государственного (муниципального) бюджета.

Как заявил Александр Гадалов, принятие 44-ФЗ и 223-ФЗ заложило современную систему закупок для государственных и муниципальных нужд. Однако, несмотря на постоянную доработку законодательства, задача установления здоровой конкуренции на рынке охранных услуг в полной мере не решена. Демпинг, предоставление участниками закупок недостоверных сведений, злоупотребления со стороны заказчиков в части внесения в техническое задание заведомо невыполнимых критериев и т.д. — препятствий немало.

Существует типовой контракт, утвержденный Росгвардией, но нет установленной на федеральном уровне обязанности использовать типовые технические задания и критерии. В результате каждый их прописывает, как считает нужным. Некомпетентный заказчик может сформулировать ничтожные требования, что саботирует отбор поставщика качественных услуг и приводит к победе минимальное ценовое предложение от предприятия, не обладающего ни компетенцией, ни ресурсами.

Примеры регионов, где данные проблемы в той или иной степени нивелированы, к сожалению, редки. Одним из примеров является Москва, где закупки охранных услуг систематизированы, предусмотрены типовое техническое задание и критерии.

По мнению Александра Гадалова, изменить ситуацию к лучшему могло бы использование при описании объекта закупки требований из документов национальной системы стандартизации. Сегодня заказчик эту возможность не использует. Между тем, добровольная сертификация — это не только легальный способ повышения конкурентной привлекательности заявки, но и средство снижения напряжения между сторонами в ходе исполнения контракта, так как получатель услуг четко понимает, что именно он приобретает.

К решению вопроса можно подойти путем закрепления в законе перечня документов, в соответствии с которыми установлены характеристики конкретной закупки.

В борьбе с недостоверными сведениями участников закупок могло бы помочь изменение регламента работы закупочных комиссий. В настоящее время на рассмотрение первой части заявки, не нуждающейся в длительном изучении, отводится пять дней, тогда как на вторую часть, куда внесены сведения, которые должны быть тщательно проанализированы и которые чаще всего и фальсифицируют, отводится три дня. Разумно было бы пересмотреть эти сроки.

Необходима комплексная доработка нормативно-правовых актов с тем, чтобы органы исполнительной власти установили типовые технические задания и критерии оценки для своих отраслей. При этом следует использовать в типовых критериях оценки показатели деловой репутации, а в качестве подтверждающего документа принимать сертификат или иной документ о соответствии участников требованиям национальных стандартов в сфере охранной деятельности. Для обеспечения равных возможностей участников закупок целесообразно предусмотреть в 44-ФЗ такой механизм, как подача коллективной заявки от группы участников. Она предусмотрена в 223-ФЗ и успешно применяется на практике.

Тема стандартизации в охранной деятельности продолжилась докладом Александра Козлова. Этот эффективный инструмент повышения качества охранных услуг продолжит совершенствоваться при участии крупнейших объединений в отрасли — ФКЦ РОС и СРО Ассоциация «Школа без опасности». Сергею Саминскому были переданы полномочия на создание рабочего органа по реализации национального стандарта ГОСТ Р 58485–2019 «Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных организаций. Общие требования».

C Росстандартом достигнута договоренность о том, что сторонними организациям полномочия по сертификации на соответствие установленным стандартами требованиям передаваться не будут.

Широкий спектр вопросов развития отрасли затронул в своем выступлении Олег Климочкин, директор НИЦ «Безопасность», под эгидой которого разрабатывается проект нового закона, регулирующего частную охранную деятельность. Он также рассказал о работе над новыми национальными стандартами, проводимой членами технического комитета по стандартизации «Антитеррористическая и охранная деятельность» (ТК 208).

Олег Климочкин напомнил о системе профессиональных квалификаций, в совершенствовании которой охранная отрасль нуждается в той же степени, что и в развитии системы национальных стандартов. Сергей Саминский был избран в 2020 году председателем Комиссии СПК Антитеррор по профессиональным квалификациям специалистов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей. При поддержке руководства СПК намечена широкая работа по созданию и актуализации профессиональных стандартов и развитию независимой оценки квалификаций в отрасли.

В ходе съезда обсуждалось празднование 30‑й годовщины частной охранной деятельности в Российской Федерации. К дате будут выпущены общественные награды и сформирован сборник «30-летие частной охранной деятельности», в подготовке которого значительную поддержку оказал президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский.

На съезде прозвучал ряд других докладов, касающихся разнообразных аспектов осуществления частной охранной деятельности. Выдвинутые предложения войдут в резолюцию Второго съезда ФКЦ РОС.